рус. Перезимье, Отдание Святок, Иванов день, Иван Бражник, Раннее Крещенье, Иван бражный, Перезимье, Ваньки крещенские, Иван святошной, Ефимий, День Евфимия; белор. Прывадахрышча, Лянівы дзень, Прыцёк, Прысеча, Іван Прысеча, Іван Хрысціцель; полес. Всем святым отданье, Всем святым розданье, Иван Креститель, Иван Притёк, Иван Причеча, Крестители, Креститель, Креститель Господный, Ленивый день, Перетёк, Приводохрища, Притёк, Рощепенье, Рощепи хресты, Рощепушка, Рощепушки, Рощепушечки; болг. Йованден, Ивановден; серб. Jовањдан, Св. Jован Крститељ.
С утра, перед тем как сесть за стол, пили Крещенскую воду с «Иордани». В тех местах, где этот день считался праздничным, никакие работы не выполнялись. В иных местах после обеда начинались посиделки с работой.
С последними «Крещенскими омовениями» заканчивались зимние святки. В Болгарии часто именно в Иванов день обливались, купались в реке и освящение воду; сербы (Болевацкого среза) несли особо ценимые иконы к реке или колодцу, где их омывали освящённой водой.
С этого дня снимались временные запреты, связанные с разгулом волков (болг., Странджа) и демоническимх существ: снова можно было прясть, ткать, шить шерстяными нитками (укр., далматин.), резать скот (Далмация). Скотину на Зимний свадебник кормили обрядовыми блинами или хлебом-солью, «чтобы хорошо водился» (смолен., укр.).
С этого дня и до Масленицы — пора сватовства и зимних свадеб («крест в воду — жених на гору»), с обязательным приготовлением пива.